новости Белореченска

УЛЫБНИСЬ
ИНТЕРЕСНОЕ
Посетители
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2015 » Декабрь » 24 » Земле предрекают катастрофу из-за астероидов-кентавров
09:27
Земле предрекают катастрофу из-за астероидов-кентавров
Астрофизики намерены включить кентавры в перечень потенциально опасных и начать более детальные наблюдения за объектами на орбите Юпитера.

Масштабную катастрофу на Земле способны вызвать астероиды-кентавры, и риск возникновения такой ситуации гораздо выше, чем принято считать, заявили астрофизики из Букингемского университета.

Кентаврами называют астероиды, которые находятся между Юпитером и Нептуном. По характеристикам эти космические тела представляют собой нечто среднее между астероидами главного пояса (между Марсом и Юпитером) и объектами из пояса Койпера.

Диаметр "шаров" из пыли и льда варьируется от  50 до 100 километров. Они перемещаются по неустойчивым эллиптическим траекториям, которые пересекаются с орбитами Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Под воздействием этих планет кентавры распадаются на кометы. Именно они, как утверждают авторы статьи в журнале Королевского астрономического общества, бомбардируют Землю примерно раз в 40-100 тысяч лет.

По словам астронома Билла Напье, которые приводит "югополис" со ссылкой на The Guardian, за последние 20 лет были обнаружены сотни кентавров. Каждый из них по массе гораздо больше всех астероидов, когда-либо падавших на нашу планету. Кроме того, продолжительность бомбардировки Земли обломками этих объектов может достигать 100 тысяч лет.

В настоящее время астрофизики намерены включить кентавры в перечень потенциально опасных и начать более детальные наблюдения за объектами на орбите Юпитера.
Просмотров: 232 | Добавил: фдуч | Теги: астероиды, катастрофа, земля | Рейтинг: 0.0/0